Четверг, 02.05.2024, 01:23
Приветствую Вас Гость | RSS

Сведения об ОО
Методическая работа


Дополнительное образование

 Содержание:

Национальный проект «Образование»

Федеральный проект «Успех каждого ребенка»

Расписание дополнительного образования

Информация о программах дополнительного образования

Расписание занятий дополнительного образования на 2022/2023 учебный год

Визитные карточки педагогов реализующих дополнительное образование

 

Содержание МО педагогов дополнительного образования:

Педагогический состав МО

План работы МО

Заседание МО педагогов дополнительного образования

Предметная неделя МО педагогов ДО

Отчеты, методические материалы МО педагогов ДО

Профессиональные достижения педагога

 

 В КОУ «Адаптивная школа №6» реализуется программа по дополнительному образованию детей и взрослых «Музыкальный час»                                                                 

          Цель: разностороннее развитие детей средствами музыкального искусства и общения; формирование музыкальной культуры и творческих качеств с целью преодоления негативных последствий основного дефекта; подготовка к самостоятельной жизни.

Задачи:

1. Воздействовать через музыкальную деятельность на весь духовный мир уча­щихся, на их нравственный облик.

2. Развивать музыкальные способности и творческую актив­ность учащихся (с учетом возможностей каждого) посредством кружковой музыкальной работы и организации праздников. 

3. Формировать танцевальные, музыкально-исполнительские,  художественно-драматические умения и навыки, способствующие личностному становлению ребенка; воспитывать  культуру движения,  совмещать эмоции и действия детей в единое целое.

4.  Осуществлять личностно – ориентированный подход, как на коррекционных музыкальных занятиях, так и при распределении нагрузки каждому ученику, в том, или ином мероприятии.

5.Преодоление отклонений познавательной, эмоционально-волевой, поведенческой сфер, характерных для детей с нарушением интеллекта через различные виды музыкальной деятельности.

Формы занятий в структуре внеклассной деятельности по музыкальному воспитанию:

–   массовые;

–   групповые;

–   индивидуальные.

К массовым формам относятся:

– общешкольные праздники: государственные праздники; народные праздники; традиционные и нетрадиционные детские праздники; музыкальные праздники; карнавалы; конкурсы песни; концерты;

– региональные фестивали детского творчества среди учащихся (воспитанников) специальных коррекционных учреждений. Выездные смотры художественной самодеятельности позволяют учащимся расширить круг общения с одаренными сверстниками. В его процессе формируются нормы общественного поведения в учреждениях культуры, расширяются знания в области музыки.

Участие в такой деятельности способствует адаптации и социализации детей данной категории; приобщение их к художественной культуре.

Групповая работа: организуются творческие объединения хорового, вокального и сольного пения, танцевальные кружки, театральный кружок. Практика убеждает в возможно­сти и целесообразности организации для детей всех возрастных категорий этих кружков, так как благотворно сказываются на развитии учащихся с на­рушениями моторики и эмоционально-волевой сферы.

В структуре групповой работы выделяются музыкальные занятия, которые проводятся учителем музыки во внеурочное время с группами постоянного состава. Занятия проводятся 1 раз в неделю, длительностью 40 минут в воспитательных группах (до 12 человек), подгруппах по определенным эмоционально-поведенческим расстройствам (3–5 человек). Возраст детей I – IX классы.

Вся работа на музыкальных занятиях направлена на выявление имеющихся музыкально – творческих, художественных способностей и умений, их дальнейшее развитие; на подготовку учащихся к общешкольным мероприятиям, областным смотрам художественной самодеятельности и т.д.

В процессе занятий также учащиеся получают новые знания, происходит углубление и расширение сведений, приобретаемых на уроках музыки и пения. Закрепляются имеющиеся навыки, осуществляется работа над совершенствованием музыкальных способностей и умений.

Индивидуальные формы, которые:

1 – предоставляют возможность музыкально одаренному ребенку получить дополнительный музыкальный материал;

2 – или наоборот, вызвано тяжелыми, стойкими психопатоподобными расстройствами поведения, которые ограничивают участие детей в коллективных видах деятельности.

Отличительной особенностью данной системы является разнообразие форм,  способов взаимоотношений музыкального педагога и детей внутри творческого коллектива. Особо значимым является гибкость и меньшая формализованность проводимых занятий в сравнении с классно-урочной формой (отсутствие отметок, домашнего задания, опора на самостоятельное творчество, инициативу учащихся). Занимаются на музыкальных занятиях все желающие учащиеся.

Основными принципами организации внеклассной деятельности по музыкальному воспитанию являются:

- принцип коррекционной направленности;

- принцип воспитывающей направленности;

- принцип оптимистической перспективы;

- принцип комплексности обучения; доступности;

- принцип индивидуализации и дифференциации;

- принцип систематичности и последовательности; художественности.

Формы проверки освоения программы:

1. Участие в муниципальных и региональных фестивалях и конкурсах.

2. Участие в общешкольных праздниках и мероприятиях.

3. Отчетные концерты для родителей.

4. Концерты для педагогов, других учащихся.

Программа социально-педагогического сопровождения учащихся группы риска (ссылка) 

Программа мониторинга профессиональных способностей у детей с умственной отсталостью (ссылка)

Дополнительная общеобразовательная программа танцевального кружка (ссылка)

 

Новости



Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Информационные ресурсы



























Учащимся

Copyright MyCorp © 2024