Сведения об ОО
Учебная часть
Методическая работа
Педагогам
Безопастность
Публичные доклады
Обратная связь
|
Дополнительное образованиеСодержание: Национальный проект «Образование» Федеральный проект «Успех каждого ребенка» Расписание дополнительного образования Информация о программах дополнительного образования Расписание занятий дополнительного образования на 2022/2023 учебный год Визитные карточки педагогов реализующих дополнительное образование
Содержание МО педагогов дополнительного образования: Заседание МО педагогов дополнительного образования Предметная неделя МО педагогов ДО Отчеты, методические материалы МО педагогов ДО Профессиональные достижения педагога
В КОУ «Адаптивная школа №6» реализуется программа по дополнительному образованию детей и взрослых «Музыкальный час» Цель: разностороннее развитие детей средствами музыкального искусства и общения; формирование музыкальной культуры и творческих качеств с целью преодоления негативных последствий основного дефекта; подготовка к самостоятельной жизни. Задачи: 1. Воздействовать через музыкальную деятельность на весь духовный мир учащихся, на их нравственный облик. 2. Развивать музыкальные способности и творческую активность учащихся (с учетом возможностей каждого) посредством кружковой музыкальной работы и организации праздников. 3. Формировать танцевальные, музыкально-исполнительские, художественно-драматические умения и навыки, способствующие личностному становлению ребенка; воспитывать культуру движения, совмещать эмоции и действия детей в единое целое. 4. Осуществлять личностно – ориентированный подход, как на коррекционных музыкальных занятиях, так и при распределении нагрузки каждому ученику, в том, или ином мероприятии. 5.Преодоление отклонений познавательной, эмоционально-волевой, поведенческой сфер, характерных для детей с нарушением интеллекта через различные виды музыкальной деятельности. Формы занятий в структуре внеклассной деятельности по музыкальному воспитанию: – массовые; – групповые; – индивидуальные. К массовым формам относятся: – общешкольные праздники: государственные праздники; народные праздники; традиционные и нетрадиционные детские праздники; музыкальные праздники; карнавалы; конкурсы песни; концерты; – региональные фестивали детского творчества среди учащихся (воспитанников) специальных коррекционных учреждений. Выездные смотры художественной самодеятельности позволяют учащимся расширить круг общения с одаренными сверстниками. В его процессе формируются нормы общественного поведения в учреждениях культуры, расширяются знания в области музыки. Участие в такой деятельности способствует адаптации и социализации детей данной категории; приобщение их к художественной культуре. Групповая работа: организуются творческие объединения хорового, вокального и сольного пения, танцевальные кружки, театральный кружок. Практика убеждает в возможности и целесообразности организации для детей всех возрастных категорий этих кружков, так как благотворно сказываются на развитии учащихся с нарушениями моторики и эмоционально-волевой сферы. В структуре групповой работы выделяются музыкальные занятия, которые проводятся учителем музыки во внеурочное время с группами постоянного состава. Занятия проводятся 1 раз в неделю, длительностью 40 минут в воспитательных группах (до 12 человек), подгруппах по определенным эмоционально-поведенческим расстройствам (3–5 человек). Возраст детей I – IX классы. Вся работа на музыкальных занятиях направлена на выявление имеющихся музыкально – творческих, художественных способностей и умений, их дальнейшее развитие; на подготовку учащихся к общешкольным мероприятиям, областным смотрам художественной самодеятельности и т.д. В процессе занятий также учащиеся получают новые знания, происходит углубление и расширение сведений, приобретаемых на уроках музыки и пения. Закрепляются имеющиеся навыки, осуществляется работа над совершенствованием музыкальных способностей и умений. Индивидуальные формы, которые: 1 – предоставляют возможность музыкально одаренному ребенку получить дополнительный музыкальный материал; 2 – или наоборот, вызвано тяжелыми, стойкими психопатоподобными расстройствами поведения, которые ограничивают участие детей в коллективных видах деятельности. Отличительной особенностью данной системы является разнообразие форм, способов взаимоотношений музыкального педагога и детей внутри творческого коллектива. Особо значимым является гибкость и меньшая формализованность проводимых занятий в сравнении с классно-урочной формой (отсутствие отметок, домашнего задания, опора на самостоятельное творчество, инициативу учащихся). Занимаются на музыкальных занятиях все желающие учащиеся. Основными принципами организации внеклассной деятельности по музыкальному воспитанию являются: - принцип коррекционной направленности; - принцип воспитывающей направленности; - принцип оптимистической перспективы; - принцип комплексности обучения; доступности; - принцип индивидуализации и дифференциации; - принцип систематичности и последовательности; художественности. Формы проверки освоения программы: 1. Участие в муниципальных и региональных фестивалях и конкурсах. 2. Участие в общешкольных праздниках и мероприятиях. 3. Отчетные концерты для родителей. 4. Концерты для педагогов, других учащихся. Программа социально-педагогического сопровождения учащихся группы риска (ссылка) Программа мониторинга профессиональных способностей у детей с умственной отсталостью (ссылка) Дополнительная общеобразовательная программа танцевального кружка (ссылка)
|
Новости
Родителям
|
||