Среда, 01.02.2023, 07:04
Приветствую Вас Гость | RSS

Сведения об ОО
Методическая работа

Оцените наш сайт
Всего ответов: 994

Организация учебного процесса

 Особенности организации образовательного процесса.

КОУ «Адаптивная школа №6» с обязательным девятилетним обучением дает подготовку по образовательным предметам и трудовому обучению. Основные направления трудового обучения: швейное дело, столярное дело, подготовка младшего обслуживающего персонала, декоративно-прикладное искусство.

В школу принимаются дети с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями здоровья по заключению областной и городской психолого-медико-педагогической комиссии.

Количество учащихся в классах 1 варианта и группах продлённого дня – до 13 человек. В классах 2 варианта и группах продленного дня до 5 человек.

Форма обучения – очная, индивидуальное обучение учащихся на дому.

В школе обучаются дети, проживающие в основном в Центральном АО г. Омска. Доступность образования обеспечивается удобным подъездом детей в школу на общественном транспорте  до остановок: 1 Северная» (по улице Орджоникидзе), «Сибзавод» (по улице Красный Путь, «Средняя» (по улице 7-я Северная).

Учебно-воспитательный процесс в школе организован в одну смену, скомплектовано 23 класса-комплектов,   из них  одиннадцать 1-4 классы,  двенадцать -  5-9 классов и 4 групп продленного дня.

 Начало и продолжительность учебного года и каникул устанавливаются Советом школы и утверждается директором учреждения.

  Учебный год начинается 1 сентября.  Продолжительность учебного года составляет 34 недели, в первых классах 33 недели. В течение учебного года проводятся каникулы (осенние, зимние, весенние – 30 дней). Учебный год для 10б класса заканчивается 31 мая, а для 1-8 и 10а классов – 26 мая.

 Все обучающиеся обеспечены бесплатными учебниками и горячим питанием. 

Основной формой организации учебного процесса является урок.  Продолжить уроков  во 2-10 классах – 40 минут.

         Обучение в первых классах осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

- использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день до 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока до 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока до 40 минут каждый);

- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

- организуются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

           Со второго полугодия во 2 классах  обучение проводится через балльное оценивание знаний и задается домашнее задание.  

Обучение школьников осуществляется по рабочим программам, составленным педагогами  с использованием следующих программ:

- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)/М-во образования и науки РФ-М.:Просвещение, 2017. 365 с.  

- Программа обучения глубоко умственно отсталых детей. (НИИ Дефектологии АПН СССР).-М., 1983 г.;

- Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с методическими рекомендациями/Е.А.Екжанова, Е.А.Стребелева. -М.: Просвещение, 2019.-349с.

Программно-методическое обеспечение для 10-12 классов с углубленной трудовой подготовкой  специальных (коррекционных) образовательных учереждениях VIII вида: пособие для учителя/под ред. Н.М.Платоновой, А.М.Щербаковой _ М.: Гуманитар. изд.Центр Владос, 2015. - 331 с.

Основными задачами начального обучения в 1 - 4 кл. являются:

- формирование основ  учебной деятельности,  элементарного усвоения образовательных областей:  язык и речь, математика, живой мир и других в соответствии с психофизическими возможностями обучающегося;

- пропедевтика трудового обучения  средствами  творческой детской деятельности в соответствии с  психофизическими и интеллектуальными возможностями учащегося;

-  реализация коррекционных    мероприятий    по    физическому    и психическому  оздоровлению  обучающихся,  устранению  или  сглаживанию

специфических,   индивидуальных   нарушений    в    доступных    видах деятельности.

 Основная школа - 5 - 9  классы, является продолжением  начальной  школы,  но  в отличие   от нее расширяет и углубляет понятийную и практическую основу образовательных областей,  закрепляет навыки  самостоятельной  учебной деятельности,  завершает подготовку по общеобразовательным предметам в соответствии  с  индивидуальными  показаниями   учебных   возможностей обучающихся специального (коррекционного) учреждения.

Приоритетным направление школы является трудовая подготовка. Задача  трудовой подготовки решается путём воспитания у учащихся готовности к труду. Умения и навыки, полученные на уроках швейного и столярного дела, подготовки младшего обслуживающего персонала, декоративно-прикладного искусства закрепляются  в ходе организации летней трудовой практики.

Обучение в школе завершается аттестацией (экзаменом) по трудовому обучению. Учащиеся могут быть освобождены от аттестации по состоянию здоровья в порядке, определяемом Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации.

 Участники образовательного процесса.
Участниками образовательного процесса являются педагогические работники учреждения, обучающиеся и их родители (законные представители).
Медицинское обеспечение осуществляют медицинские работники, закрепленные за учреждением.
Психолого-педагогическое и социальное сопровождение осуществляют специалисты общеобразовательного учреждения. Педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог оказывают помощь педагогам в организации индивидуального и дифференцированного подходов к обучающимся, с учетом здоровья и особенностей их развития. Дают рекомендации по психолого-медико-педагогической коррекции, а также родителям (законным представителям) о необходимости соблюдения охранительного режима в домашних условиях в целях профилактики.

 

Организация коллективного управления

 

№ п/п

Наименование органа коллективного управления

Глава управления

1.

Совет школы

Председатель Красотина Е.В.

2.

Методические объединения педагогов:

  • Методическое объединение начальных классов
  • Методическое объединение старших классов
  • Методическое объединение учителей профессионально-трудового обучения
  • Методическое объединение воспитателей

 

Неменко И.А.

 

Холод Т.В.

 

Самойлова Н.И.

 

Игнатенко В.Ф

 

3.

Педагогический совет школы

Председатель Прохоренко В.П.

4.

Совет профилактики

Председатель Давыдова О.Г. .

5.

Психолого-медико-педагогический консилиум школы

Председатель Давыдова О.Г.

6.

Общее собрание работников КОУ «Адаптивная школа № 6»

По выбору коллектива

7.

Совет родителей

Председатель Латынцева Л.Д.

 


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Информационные ресурсы



























Учащимся

Copyright MyCorp © 2023
Создать бесплатный сайт с uCoz