Пятница, 27.05.2022, 22:52
Приветствую Вас Гость | RSS

Сведения об ОО
Методическая работа
Обратная связь

Оцените наш сайт
Всего ответов: 993

Организация учебного процесса

 Особенности организации образовательного процесса.

КОУ «Адаптивная школа №6» с обязательным девятилетним обучением дает подготовку по образовательным предметам и трудовому обучению. Основные направления трудового обучения: швейное дело, столярное дело, подготовка младшего обслуживающего персонала, декоративно-прикладное искусство.

В школу принимаются дети с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями здоровья по заключению областной и городской психолого-медико-педагогической комиссии.

Количество учащихся в 1-2 классах, группах продлённого дня – до 12 человек. В 4-9 классах – до 15 человек, группах продленного дня (воспитанники 4-9 классов) – до 12 человек

Форма обучения – очная, индивидуальное обучение учащихся на дому.

В школе обучаются дети, проживающие в основном в Центральном АО г. Омска. Доступность образования обеспечивается удобным подъездом детей в школу на общественном транспорте  до остановок: 1 Северная» (по улице Орджоникидзе), «Сибзавод» (по улице Красный Путь, «Средняя» (по улице 7-я Северная).

Учебно-воспитательный процесс в школе организован в одну смену, скомплектовано 19 классов-комплектов,   из них  девять 1-4 классы,  десять  5-9 классов и 6 групп продленного дня.

 Начало и продолжительность учебного года и каникул устанавливаются Советом школы и утверждается директором учреждения.

  Учебный год начинается 1 сентября.  Продолжительность учебного года составляет 35 недель. В течение учебного года проводятся каникулы (осенние, зимние, весенние – 30 дней). Учебный год для 8 классов заканчивается 31 мая, а для 1-6 и 9 классов – 25 мая.

 Все обучающиеся обеспечены бесплатными учебниками и горячим питанием. 

Основной формой организации учебного процесса является урок.  Продолжить уроков  во 2-9 классах – 40 минут.

         Обучение в первых классах осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

- использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день до 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока до 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока до 40 минут каждый);

- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

- организуются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

         Продолжительность учебного года в первых классах — 33 недели.

         Продолжительность учебного года во вторых классах — 34 недели.         Со второй четверти обучение проводится через балльное оценивание знаний и задается домашнее задание.  

         Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. 

         Продолжительность учебной недели для обучающихся с 1-6, 8а, 9а классов – 5 дней. Для обучающихся 8б, 9б классов 6-дневная учебная неделя. 

          В школе открыты классы (1д, 1а, 2а,3а 4а, 5а, 6а) для обучающихся, имеющих сложный дефект. Предельная наполняемость класса, группы продлённого дня – 6 человек. Цель организации специальных классов, групп продленного дня обучающихся, воспитанников со сложным дефектом -  социальная адаптация и интеграция детей средствами образования. Содержание образования в данном классе направлено на решение следующих задач:

- формирование представлений о себе;

- формирование навыков самообслуживания и жизнеобеспечения;

- формирование доступных представлений об окружающем мире и ориентации в среде;

- формирование коммуникативных умений;

-обучение предметно-практической  и доступной трудовой деятельности;

- обучение доступным знаниям по общеобразовательным предметам, имеющим практическую направленность и соответствующим психофизическим возможностям воспитанников;

- овладение доступными образовательными уровнями.

Обучение школьников осуществляется по рабочим программам, составленным педагогами  с использованием следующих программ:

- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)/М-во образования и науки РФ-М.:Просвещение, 2017. 365 с.  

- Программа обучения глубоко умственно отсталых детей. (НИИ Дефектологии АПН СССР).-М., 1983 г.;

- Программы для 5-9 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида/под редакцией В.В. Воронковой. – М. «Просвещение», 2011 г.;

- Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с методическими рекомендациями/Е.А.Екжанова, Е.А.Стребелева. -М.: Просвещение, 2019.-349с.

- Программы для 5-9 классов специальных /коррекционных/ учреждений VIII вида: Сб.1.- М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2013. – 224 с.

Основными задачами начального обучения в 1 - 4 кл. являются:

- формирование основ  учебной деятельности,  элементарного усвоения образовательных областей:  язык и речь, математика, живой мир и других в соответствии с психофизическими возможностями обучающегося;

- пропедевтика трудового обучения  средствами  творческой детской деятельности в соответствии с  психофизическими и интеллектуальными возможностями учащегося;

-  реализация коррекционных    мероприятий    по    физическому    и психическому  оздоровлению  обучающихся,  устранению  или  сглаживанию

специфических,   индивидуальных   нарушений    в    доступных    видах деятельности.

 Основная школа - 5 - 9  классы, является продолжением  начальной  школы,  но  в отличие   от нее расширяет и углубляет понятийную и практическую основу образовательных областей,  закрепляет навыки  самостоятельной  учебной деятельности,  завершает подготовку по общеобразовательным предметам в соответствии  с  индивидуальными  показаниями   учебных   возможностей обучающихся специального (коррекционного) учреждения.

Приоритетным направление школы является трудовая подготовка. Задача  трудовой подготовки решается путём воспитания у учащихся готовности к труду. Умения и навыки, полученные на уроках швейного и столярного дела, подготовки младшего обслуживающего персонала, декоративно-прикладного искусства закрепляются  в ходе организации летней трудовой практики.

Обучение в школе завершается аттестацией (экзаменом) по трудовому обучению. Учащиеся могут быть освобождены от аттестации по состоянию здоровья в порядке, определяемом Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации.

 Участники образовательного процесса.
Участниками образовательного процесса являются педагогические работники учреждения, обучающиеся и их родители (законные представители).
Медицинское обеспечение осуществляют медицинские работники, закрепленные за учреждением.
Психолого-педагогическое и социальное сопровождение осуществляют специалисты общеобразовательного учреждения. Педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог оказывают помощь педагогам в организации индивидуального и дифференцированного подходов к обучающимся, с учетом здоровья и особенностей их развития. Дают рекомендации по психолого-медико-педагогической коррекции, а также родителям (законным представителям) о необходимости соблюдения охранительного режима в домашних условиях в целях профилактики.

 

Организация коллективного управления

 

№ п/п

Наименование органа коллективного управления

Глава управления

1.

Совет школы

Председатель Красотина Е.В.

2.

Методические объединения педагогов:

  • Методическое объединение начальных классов
  • Методическое объединение старших классов
  • Методическое объединение учителей профессионально-трудового обучения
  • Методическое объединение воспитателей

 

Неменко И.А.

 

Холод Т.В.

 

Самойлова Н.И.

 

Игнатенко В.Ф

 

3.

Педагогический совет школы

Председатель Дринь Н.В.

4.

Совет профилактики

Председатель Мажугина Г.Ю.

5.

Психолого-медико-педагогический консилиум школы

Председатель Давыдова О.Г.

6.

Общее собрание работников КОУ «Адаптивная школа № 6»

По выбору коллектива

7.

Совет родителей

Председатель Латынцева Л.Д.

8.

Совет обучающихся

Председатель Краснов Яр.

 


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Информационные ресурсы



























Учащимся

Copyright MyCorp © 2022
Создать бесплатный сайт с uCoz