Сведения об ОО
Учебная часть
Методическая работа
Педагогам
Безопастность
Публичные доклады
Обратная связь
|
Организация учебного процессаОсобенности организации образовательного процесса. КОУ «Адаптивная школа №6» с обязательным девятилетним обучением дает подготовку по образовательным предметам и трудовому обучению. Основные направления трудового обучения: швейное дело, столярное дело, подготовка младшего обслуживающего персонала, декоративно-прикладное искусство. В школу принимаются дети с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями здоровья по заключению областной и городской психолого-медико-педагогической комиссии. Количество учащихся в классах 1 варианта и группах продлённого дня – до 13 человек. В классах 2 варианта и группах продленного дня до 5 человек. Форма обучения – очная, индивидуальное обучение учащихся на дому. В школе обучаются дети, проживающие в основном в Центральном АО г. Омска. Доступность образования обеспечивается удобным подъездом детей в школу на общественном транспорте до остановок: 1 Северная» (по улице Орджоникидзе), «Сибзавод» (по улице Красный Путь, «Средняя» (по улице 7-я Северная). Учебно-воспитательный процесс в школе организован в одну смену, скомплектовано 23 класса-комплектов, из них одиннадцать 1-4 классы, двенадцать - 5-9 классов и 4 групп продленного дня. Начало и продолжительность учебного года и каникул устанавливаются Советом школы и утверждается директором учреждения. Учебный год начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года составляет 34 недели, в первых классах 33 недели. В течение учебного года проводятся каникулы (осенние, зимние, весенние – 30 дней). Учебный год для 10б класса заканчивается 31 мая, а для 1-8 и 10а классов – 26 мая. Все обучающиеся обеспечены бесплатными учебниками и горячим питанием. Основной формой организации учебного процесса является урок. Продолжить уроков во 2-10 классах – 40 минут. Обучение в первых классах осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований: - использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день до 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока до 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока до 40 минут каждый); - обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий; - организуются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения. Со второго полугодия во 2 классах обучение проводится через балльное оценивание знаний и задается домашнее задание. Обучение школьников осуществляется по рабочим программам, составленным педагогами с использованием следующих программ: - Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)/М-во образования и науки РФ-М.:Просвещение, 2017. 365 с. - Программа обучения глубоко умственно отсталых детей. (НИИ Дефектологии АПН СССР).-М., 1983 г.; - Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с методическими рекомендациями/Е.А.Екжанова, Е.А.Стребелева. -М.: Просвещение, 2019.-349с. Программно-методическое обеспечение для 10-12 классов с углубленной трудовой подготовкой специальных (коррекционных) образовательных учереждениях VIII вида: пособие для учителя/под ред. Н.М.Платоновой, А.М.Щербаковой _ М.: Гуманитар. изд.Центр Владос, 2015. - 331 с. Основными задачами начального обучения в 1 - 4 кл. являются: - формирование основ учебной деятельности, элементарного усвоения образовательных областей: язык и речь, математика, живой мир и других в соответствии с психофизическими возможностями обучающегося; - пропедевтика трудового обучения средствами творческой детской деятельности в соответствии с психофизическими и интеллектуальными возможностями учащегося; - реализация коррекционных мероприятий по физическому и психическому оздоровлению обучающихся, устранению или сглаживанию специфических, индивидуальных нарушений в доступных видах деятельности. Основная школа - 5 - 9 классы, является продолжением начальной школы, но в отличие от нее расширяет и углубляет понятийную и практическую основу образовательных областей, закрепляет навыки самостоятельной учебной деятельности, завершает подготовку по общеобразовательным предметам в соответствии с индивидуальными показаниями учебных возможностей обучающихся специального (коррекционного) учреждения. Приоритетным направление школы является трудовая подготовка. Задача трудовой подготовки решается путём воспитания у учащихся готовности к труду. Умения и навыки, полученные на уроках швейного и столярного дела, подготовки младшего обслуживающего персонала, декоративно-прикладного искусства закрепляются в ходе организации летней трудовой практики. Обучение в школе завершается аттестацией (экзаменом) по трудовому обучению. Учащиеся могут быть освобождены от аттестации по состоянию здоровья в порядке, определяемом Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации. Участники образовательного процесса.
Организация коллективного управления
|
Новости
Родителям
|
||||||||||||||||||||||||||