Воскресенье, 12.07.2020, 17:17
Приветствую Вас Гость | RSS
Сведения об образовательной организации
Методическая работа
Оцените наш сайт
Всего ответов: 979


 Особенности организации образовательного процесса.

КОУ «Адаптивная школа №6» с обязательным девятилетним обучением дает подготовку по образовательным предметам и трудовому обучению. Основные направления трудового обучения: швейное дело, столярное дело, подготовка младшего обслуживающего персонала, декоративно-прикладное искусство.

В школу принимаются дети с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями здоровья по заключению областной и городской психолого-медико-педагогической комиссии.

Количество учащихся в 1-2 классах, группах продлённого дня – до 12 человек. В 4-9 классах – до 15 человек, группах продленного дня (воспитанники 4-7 классов) – до 12 человек

Форма обучения – очная, индивидуальное обучение учащихся на дому.

В школе обучаются дети, проживающие в основном в Центральном АО г. Омска. Доступность образования обеспечивается удобным подъездом детей в школу на общественном транспорте  до остановок: 1 Северная» (по улице Орджоникидзе), «Сибзавод» (по улице Красный Путь, «Средняя» (по улице 7-я Северная).

Учебно-воспитательный процесс в школе организован в одну смену, скомплектовано 16 классов-комплектов,   из них  девять 1-4 классы,  семь  5-9 классов и 7 групп продленного дня.

 Начало и продолжительность учебного года и каникул устанавливаются Советом школы и утверждается директором учреждения.

  Учебный год начинается 1 сентября.  Продолжительность учебного года составляет 35 недель. В течение учебного года проводятся каникулы (осенние, зимние, весенние – 30 дней). Учебный год для 4-8 классов заканчивается 31 мая, а для 1, 2 ,9 классов – 25 мая.

 Все обучающиеся обеспечены бесплатными учебниками и горячим питанием. 

Основной формой организации учебного процесса является урок.  Продолжить уроков  во 2-9 классах – 40 минут.

         Обучение в первых классах осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

- использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день до 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока до 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока до 40 минут каждый);

- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

- организуются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

         Продолжительность учебного года в первых классах — 33 недели.

         Продолжительность учебного года во вторых классах — 34 недели.         Со второй четверти обучение проводится через балльное оценивание знаний и задается домашнее задание.  

         Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. 

         Продолжительность учебной недели для обучающихся с 1-2, 4а, 5а, 6а класс – 5 дней. Для обучающихся 4б, 5б, 6б, 7,8,9 классов 6-дневная учебная неделя. 

          В школе открыты классы (1д, 1а, 2а, 4а, 5а, 6а) для обучающихся, имеющих сложный дефект. Предельная наполняемость класса, группы продлённого дня – 5 человек. Цель организации специальных классов, групп продленного дня обучающихся, воспитанников со сложным дефектом -  социальная адаптация и интеграция детей средствами образования. Содержание образования в данном классе направлено на решение следующих задач:

- формирование представлений о себе;

- формирование навыков самообслуживания и жизнеобеспечения;

- формирование доступных представлений об окружающем мире и ориентации в среде;

- формирование коммуникативных умений;

-обучение предметно-практической  и доступной трудовой деятельности;

- обучение доступным знаниям по общеобразовательным предметам, имеющим практическую направленность и соответствующим психофизическим возможностям воспитанников;

- овладение доступными образовательными уровнями.

Обучение школьников осуществляется по рабочим программам, составленным педагогами  с использованием следующих программ:

- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  

- Программа обучения глубоко умственно отсталых детей. (НИИ Дефектологии АПН СССР).-М., 1983 г.;

- Программы подготовительного и I-IV классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида/под редакцией В.В. Воронковой. – М. «Просвещение», 2011 г.;

- Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью / под ред. Л.Б. Барянцевой, О.П. Гаврилушкиной. – С.Пб., 2001 г.;

- Программы для 5-9 классов специальных /коррекционных/ учреждений VIII вида: Сб.1.- М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2000. – 224 с.

Основными задачами начального обучения в 1 - 4 кл. являются:

- формирование основ  учебной деятельности,  элементарного усвоения образовательных областей:  язык и речь, математика, живой мир и других в соответствии с психофизическими возможностями обучающегося;

- пропедевтика трудового обучения  средствами  творческой детской деятельности в соответствии с  психофизическими и интеллектуальными возможностями учащегося;

-  реализация коррекционных    мероприятий    по    физическому    и психическому  оздоровлению  обучающихся,  устранению  или  сглаживанию

специфических,   индивидуальных   нарушений    в    доступных    видах деятельности.

 Основная школа - 5 - 9  классы, является продолжением  начальной  школы,  но  в отличие   от нее расширяет и углубляет понятийную и практическую основу образовательных областей,  закрепляет навыки  самостоятельной  учебной деятельности,  завершает подготовку по общеобразовательным предметам в соответствии  с  индивидуальными  показаниями   учебных   возможностей обучающихся специального (коррекционного) учреждения.

Приоритетным направление школы является трудовая подготовка. Задача  трудовой подготовки решается путём воспитания у учащихся готовности к труду. Умения и навыки, полученные на уроках швейного и столярного дела, подготовки младшего обслуживающего персонала, декоративно-прикладного искусства закрепляются  в ходе организации летней трудовой практики.

Обучение в школе завершается аттестацией (экзаменом) по трудовому обучению. Учащиеся могут быть освобождены от аттестации по состоянию здоровья в порядке, определяемом Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации.

 Участники образовательного процесса.
Участниками образовательного процесса являются педагогические работники учреждения, обучающиеся и их родители (законные представители).
Медицинское обеспечение осуществляют медицинские работники, закрепленные за учреждением.
Психолого-педагогическое и социальное сопровождение осуществляют специалисты общеобразовательного учреждения. Педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог оказывают помощь педагогам в организации индивидуального и дифференцированного подходов к обучающимся, с учетом здоровья и особенностей их развития. Дают рекомендации по психолого-медико-педагогической коррекции, а также родителям (законным представителям) о необходимости соблюдения охранительного режима в домашних условиях в целях профилактики.

 

План воспитательной работы на 2015 – 2016 учебный год (первое полугодие) ссылка

Расписание коррекционных занятий в 1 классах на 2015 – 2016 учебный год ссылка

 

Организация коллективного управления

 

№ п/п

Наименование органа коллективного управления

Глава управления

1.

Совет школы

Председатель Красотина Е.В.

2.

Методические объединения педагогов:

  • Методическое объединение начальных классов
  • Методическое объединение старших классов
  • Методическое объединение учителей профессионально-трудового обучения
  • Методическое объединение воспитателей

 

Неменко И.А.

 

Холод Т.В.

 

Дрога Е.Ю.

 

Васькова И.П.

 

3.

Педагогический совет школы

Председатель Дринь Н.В.

4.

Совет профилактики

Председатель Вдовиченко Т.Л.

5.

Психолого-медико-педагогический консилиум школы

Председатель Давыдова О.Г.

6.

Общее собрание работников КОУ «Адаптивная школа № 6»

По выбору коллектива

7.

Совет родителей

Председатель Латынцева Л.Д.

8.

Совет обучающихся

Председатель Рябуха Д.

 

Безопасность
Учащимся
Полезные ссылки

























Copyright MyCorp © 2020
Создать бесплатный сайт с uCoz