Организация учебного процесса
Особенности организации образовательного процесса.
КОУ «Адаптивная школа №6» с обязательным девятилетним обучением дает подготовку по образовательным предметам и трудовому обучению. Основные направления трудового обучения: швейное дело, столярное дело, подготовка младшего обслуживающего персонала, декоративно-прикладное искусство.
В школу принимаются дети с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями здоровья по заключению областной и городской психолого-медико-педагогической комиссии.
Количество учащихся в классах 1 варианта и группах продлённого дня – до 13 человек. В классах 2 варианта и группах продленного дня до 5 человек.
Форма обучения – очная, индивидуальное обучение учащихся на дому.
В школе обучаются дети, проживающие в основном в Центральном АО г. Омска. Доступность образования обеспечивается удобным подъездом детей в школу на общественном транспорте до остановок: 1 Северная» (по улице Орджоникидзе), «Сибзавод» (по улице Красный Путь, «Средняя» (по улице 7-я Северная).
Учебно-воспитательный процесс в школе организован в одну смену, скомплектовано 23 класса-комплектов, из них одиннадцать 1-4 классы, двенадцать - 5-9 классов и 4 групп продленного дня.
Начало и продолжительность учебного года и каникул устанавливаются Советом школы и утверждается директором учреждения.
Учебный год начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года составляет 34 недели, в первых классах 33 недели. В течение учебного года проводятся каникулы (осенние, зимние, весенние – 30 дней). Учебный год для 10б класса заканчивается 31 мая, а для 1-8 и 10а классов – 26 мая.
Все обучающиеся обеспечены бесплатными учебниками и горячим питанием.
Основной формой организации учебного процесса является урок. Продолжить уроков во 2-10 классах – 40 минут.
Обучение в первых классах осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
- использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день до 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока до 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока до 40 минут каждый);
- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
- организуются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.
Со второго полугодия во 2 классах обучение проводится через балльное оценивание знаний и задается домашнее задание.
Обучение школьников осуществляется по рабочим программам, составленным педагогами с использованием следующих программ:
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)/М-во образования и науки РФ-М.:Просвещение, 2017. 365 с.
- Программа обучения глубоко умственно отсталых детей. (НИИ Дефектологии АПН СССР).-М., 1983 г.;
- Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с методическими рекомендациями/Е.А.Екжанова, Е.А.Стребелева. -М.: Просвещение, 2019.-349с.
Программно-методическое обеспечение для 10-12 классов с углубленной трудовой подготовкой специальных (коррекционных) образовательных учереждениях VIII вида: пособие для учителя/под ред. Н.М.Платоновой, А.М.Щербаковой _ М.: Гуманитар. изд.Центр Владос, 2015. - 331 с.
Основными задачами начального обучения в 1 - 4 кл. являются:
- формирование основ учебной деятельности, элементарного усвоения образовательных областей: язык и речь, математика, живой мир и других в соответствии с психофизическими возможностями обучающегося;
- пропедевтика трудового обучения средствами творческой детской деятельности в соответствии с психофизическими и интеллектуальными возможностями учащегося;
- реализация коррекционных мероприятий по физическому и психическому оздоровлению обучающихся, устранению или сглаживанию
специфических, индивидуальных нарушений в доступных видах деятельности.
Основная школа - 5 - 9 классы, является продолжением начальной школы, но в отличие от нее расширяет и углубляет понятийную и практическую основу образовательных областей, закрепляет навыки самостоятельной учебной деятельности, завершает подготовку по общеобразовательным предметам в соответствии с индивидуальными показаниями учебных возможностей обучающихся специального (коррекционного) учреждения.
Приоритетным направление школы является трудовая подготовка. Задача трудовой подготовки решается путём воспитания у учащихся готовности к труду. Умения и навыки, полученные на уроках швейного и столярного дела, подготовки младшего обслуживающего персонала, декоративно-прикладного искусства закрепляются в ходе организации летней трудовой практики.
Обучение в школе завершается аттестацией (экзаменом) по трудовому обучению. Учащиеся могут быть освобождены от аттестации по состоянию здоровья в порядке, определяемом Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Участники образовательного процесса.
Участниками образовательного процесса являются педагогические работники учреждения, обучающиеся и их родители (законные представители).
Медицинское обеспечение осуществляют медицинские работники, закрепленные за учреждением.
Психолого-педагогическое и социальное сопровождение осуществляют специалисты общеобразовательного учреждения. Педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог оказывают помощь педагогам в организации индивидуального и дифференцированного подходов к обучающимся, с учетом здоровья и особенностей их развития. Дают рекомендации по психолого-медико-педагогической коррекции, а также родителям (законным представителям) о необходимости соблюдения охранительного режима в домашних условиях в целях профилактики.
Организация коллективного управления
№ п/п
|
Наименование органа коллективного управления
|
Глава управления
|
1.
|
Совет школы
|
Председатель Красотина Е.В.
|
2.
|
Методические объединения педагогов:
- Методическое объединение начальных классов
- Методическое объединение старших классов
- Методическое объединение учителей профессионально-трудового обучения
- Методическое объединение воспитателей
|
Неменко И.А.
Холод Т.В.
Самойлова Н.И.
Игнатенко В.Ф
|
3.
|
Педагогический совет школы
|
Председатель Прохоренко В.П.
|
4.
|
Совет профилактики
|
Председатель Давыдова О.Г. .
|
5.
|
Психолого-медико-педагогический консилиум школы
|
Председатель Давыдова О.Г.
|
6.
|
Общее собрание работников КОУ «Адаптивная школа № 6»
|
По выбору коллектива
|
7.
|
Совет родителей
|
Председатель Латынцева Л.Д.
|
|