Сведения об ОО
Учебная часть
Методическая работа
Педагогам
Безопастность
Публичные доклады
Обратная связь
|
Организация учебного процессаОсобенности организации образовательного процесса. КОУ «Адаптивная школа №6» с обязательным девятилетним обучением дает подготовку по образовательным предметам и трудовому обучению. Основные направления трудового обучения: швейное дело, столярное дело, подготовка младшего обслуживающего персонала, декоративно-прикладное искусство. В школу принимаются дети с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями здоровья по заключению областной и городской психолого-медико-педагогической комиссии. Количество учащихся в 1-2 классах, группах продлённого дня – до 12 человек. В 4-9 классах – до 15 человек, группах продленного дня (воспитанники 4-9 классов) – до 12 человек Форма обучения – очная, индивидуальное обучение учащихся на дому. В школе обучаются дети, проживающие в основном в Центральном АО г. Омска. Доступность образования обеспечивается удобным подъездом детей в школу на общественном транспорте до остановок: 1 Северная» (по улице Орджоникидзе), «Сибзавод» (по улице Красный Путь, «Средняя» (по улице 7-я Северная). Учебно-воспитательный процесс в школе организован в одну смену, скомплектовано 19 классов-комплектов, из них девять 1-4 классы, десять 5-9 классов и 6 групп продленного дня. Начало и продолжительность учебного года и каникул устанавливаются Советом школы и утверждается директором учреждения. Учебный год начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года составляет 35 недель. В течение учебного года проводятся каникулы (осенние, зимние, весенние – 30 дней). Учебный год для 8 классов заканчивается 31 мая, а для 1-6 и 9 классов – 25 мая. Все обучающиеся обеспечены бесплатными учебниками и горячим питанием. Основной формой организации учебного процесса является урок. Продолжить уроков во 2-9 классах – 40 минут. Обучение в первых классах осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований: - использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день до 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока до 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока до 40 минут каждый); - обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий; - организуются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения. Продолжительность учебного года в первых классах — 33 недели. Продолжительность учебного года во вторых классах — 34 недели. Со второй четверти обучение проводится через балльное оценивание знаний и задается домашнее задание. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Продолжительность учебной недели для обучающихся с 1-6, 8а, 9а классов – 5 дней. Для обучающихся 8б, 9б классов 6-дневная учебная неделя. В школе открыты классы (1д, 1а, 2а,3а 4а, 5а, 6а) для обучающихся, имеющих сложный дефект. Предельная наполняемость класса, группы продлённого дня – 6 человек. Цель организации специальных классов, групп продленного дня обучающихся, воспитанников со сложным дефектом - социальная адаптация и интеграция детей средствами образования. Содержание образования в данном классе направлено на решение следующих задач: - формирование представлений о себе; - формирование навыков самообслуживания и жизнеобеспечения; - формирование доступных представлений об окружающем мире и ориентации в среде; - формирование коммуникативных умений; -обучение предметно-практической и доступной трудовой деятельности; - обучение доступным знаниям по общеобразовательным предметам, имеющим практическую направленность и соответствующим психофизическим возможностям воспитанников; - овладение доступными образовательными уровнями. Обучение школьников осуществляется по рабочим программам, составленным педагогами с использованием следующих программ: - Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)/М-во образования и науки РФ-М.:Просвещение, 2017. 365 с. - Программа обучения глубоко умственно отсталых детей. (НИИ Дефектологии АПН СССР).-М., 1983 г.; - Программы для 5-9 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида/под редакцией В.В. Воронковой. – М. «Просвещение», 2011 г.; - Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с методическими рекомендациями/Е.А.Екжанова, Е.А.Стребелева. -М.: Просвещение, 2019.-349с. - Программы для 5-9 классов специальных /коррекционных/ учреждений VIII вида: Сб.1.- М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2013. – 224 с. Основными задачами начального обучения в 1 - 4 кл. являются: - формирование основ учебной деятельности, элементарного усвоения образовательных областей: язык и речь, математика, живой мир и других в соответствии с психофизическими возможностями обучающегося; - пропедевтика трудового обучения средствами творческой детской деятельности в соответствии с психофизическими и интеллектуальными возможностями учащегося; - реализация коррекционных мероприятий по физическому и психическому оздоровлению обучающихся, устранению или сглаживанию специфических, индивидуальных нарушений в доступных видах деятельности. Основная школа - 5 - 9 классы, является продолжением начальной школы, но в отличие от нее расширяет и углубляет понятийную и практическую основу образовательных областей, закрепляет навыки самостоятельной учебной деятельности, завершает подготовку по общеобразовательным предметам в соответствии с индивидуальными показаниями учебных возможностей обучающихся специального (коррекционного) учреждения. Приоритетным направление школы является трудовая подготовка. Задача трудовой подготовки решается путём воспитания у учащихся готовности к труду. Умения и навыки, полученные на уроках швейного и столярного дела, подготовки младшего обслуживающего персонала, декоративно-прикладного искусства закрепляются в ходе организации летней трудовой практики. Обучение в школе завершается аттестацией (экзаменом) по трудовому обучению. Учащиеся могут быть освобождены от аттестации по состоянию здоровья в порядке, определяемом Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации. Участники образовательного процесса.
Организация коллективного управления
|
Новости
Родителям
|
|||||||||||||||||||||||||||||